Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Существование различных видов тарифных барьеров привело к негативным внешним эффектам государств-членов ЕАЭС. На практике страны решают проблемы, вызванные интеграцией, путем широкого применения нетарифных барьеров. До сих пор нетарифные барьеры являются основными проблемами и основными препятствиями в рамках четырех либеральных принципов.
Анализ успешной декларации ЕАЭС о соблюдении принципов свободной торговли на этапе ее формирования показывает, что эффективная скоординированная политика может существовать только при реализации двух важных направлений работы стран-участниц:
1. Усовершенствовать национальное налоговое законодательство для устранения препятствий, изъятий и ограничений (особенно отмены налога на прибыль от угля в Казахстане и минимального уровня контроля цен в Кыргызстане);
2. Сформировать единый автоматизированный товарный рынок на всей территории ЕАЭС, что означает формирование этикеток для основных товаров на рынке нелегальной торговли, и внедрение ЕГАИС, встроенных в систему налогового контроля ASK VAT-2 и ASK VAT-3.
Кроме того, создавая автоматизированную систему контроля, выгодно сформировать единый регулирующий орган для рынков алкогольной и табачной продукции на основе «Росалкоголь»; это, в свою очередь, улучшит наднациональный контроль над этими конкретными рынками.
Таким образом, последовательная налогово-бюджетная политика является важным инструментом и может быть очень эффективной, как показал европейский опыт. Однако для того, чтобы налоговый надзор был полностью эффективным, необходимо выйти за рамки простых переговоров и достичь соглашения о координации налогового контроля и управления, коммуникации и сотрудничества в области налогообложения.
Экономическая база государств-членов ЕАЭС оказывает существенное влияние на основной фактор конкурентоспособности отечественной продукции - ценообразование (российская платформа основана на частных предприятиях, в то время как белорусская платформа основана на государственном управлении).
Кроме того, текущая актуальность требует расширения платежеспособного внутреннего рынка ЕАЭС, главным образом за счет роста числа участников ассоциации. Однако это положение является весьма спорным, например, при условии, что Кыргызстан присоединился к ЕЭАС в 2015 году с очень низкой платежеспособностью и большим количеством экономических проблем на национальном уровне.
Объект исследования: налоговое регулирование.
Предмет исследования: налоговое регулирование в рамках ЕАЭС.
Цель исследования: проанализировать особенности налогового регулирования в рамках ЕАЭС.
Цель предопределяет задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание налогового регулирования;
2. Изучить инструменты налогового регулирования;
3. Раскрыть основные принципы установления налоговых и иных отношений в ЕАЭС;
4. Изучить налоговые барьеры для свободной торговли в ЕАЭС .
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Теоретическая и практическая значимость исходят из того, что полученные в исследовании выводы и предложения, направленные на совершенствование теоретических основ процесса координации ЕАЭС, внесли значительный вклад в развитие финансовых и юридических наук в рамках укрепления основ налогообложения между Российской Федерацией и государствами-членами ЕАЭС.
Информационная база работы включает в себя ряд научных трудов, учебных пособий, диссертаций, нормативно-правовых актов (к примеру, Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный кодекс ЕАЭС), а также электронных ресурсов (Росстат и другие).
Структура. Курсовая работа включает в себя введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованных источников. Введение состоит из актуальности, целей, задач, предмета, объекта и методов исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней приведены теоретические аспекты налогового регулирования.
Вторая глава носит практический характер и в ней проведен анализ налогового регулирования как фактора развития ЕАЭС.
Заключение содержит обобщенные выводы
Список использованных источников и литературы состоит из 20 наименований.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Основные термины и содержание налогового регулирования
Налоговое регулирование - это использование государством различных методов и инструментов налоговой политики для достижения ожидаемых социально-экономических результатов, которые оказывают преднамеренное влияние на поведение экономических агентов.
Налоговая политика страны преследует не только фискальные цели, но и регулирует экономику посредством налогообложения. Налоговая политика и налоговый надзор относятся к частному сектору в целом, а налоговый надзор является отдельным и очень важным направлением налоговой политики. Объективной основой для использования налогообложения в качестве одного из важнейших рычагов национальной экономической политики является неотъемлемая регулирующая функция налогообложения.
Существующие определения налогового регулирования в научной литературе достаточно однородны, в основном по степени детализации целей и инструментов воздействия. Вот некоторые из них [5, с. 162-187]:
Налоговое регулирование - меры, которые косвенно влияют на экономические и социальные процессы следующими способами:
1.Изменения в типах налогов;
2.Изменения в налоговых ставках;
3.Установление налоговых льгот;
4.Увеличение или уменьшение общего налогообложения;
5.Отчисления в бюджет.
Налоговое регулирование - комплекс мер, которые косвенно влияют на развитие производства в стране, путем изменения норм отчислений в бюджет, за счет снижения или увеличения общего уровня налогообложения: прямого подоходного налога с физических лиц, корпоративного подоходного налога, ставки косвенного налога.
Следовательно, налоговое регулирование как процесс основан на обществе, активно и конкретно использующем существующие функции налогового надзора, независимо от воли субъекта управления для получения определенных социально-экономических результатов. Таким образом, регулирующая функция налогообложения является основой налогового надзора.
Задачи налогового надзора в рамках реализации национальной социальной и экономической политики [12, с. 142-164]:
1.Управление спросом и предложением. Решение этой проблемы обеспечивается изменением соотношения прямых и косвенных налогов, путем взимания налогов на потребление (налоги
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (в ред. от 29.05.2019).
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2022).
3. Доклад «Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭС» («Белая книга») подписан Евразийской экономической комиссией в 2017 году.
4. Доклад № 30 «Оценка влияния нетарифных барьеров в ЕАЭС: результаты опросов предприятий», подписанный в 2015 году.
Книги и статьи
5. Алисенов, А.С. Перспективы налоговой интеграции государств-членов Евразийского экономического союза // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2019. - № 5 (39). - С. 112-120.
6. Алисенов, А. С. Налоговые аспекты интеграции Евразийского экономического союза // Всероссийский экономический журнал (ЭКО). - 2021. - № 2. – С. 63-99.
7. Бабылов, Н.К. Концептуальные подходы государства развития налоговой осуществляется системы в условиях установлен ЕАЭС // Аллея науки. - 2018. - № 6 (22). - С. 42-47.
8. Данилькевич, Л.И., Манасян, А.А. Современные направления сотрудничества стран ЕАЭС в рамках налогообложения // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). - 2019. - № 1. - С. 43-48.
9. Зиядуллаев, Н. ЕАЭС: между политикой и экономикой // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 9. – C. 52-66.
107. Ишханов, А.В., Линкевич, Е.Ф. Гармонизация налоговых систем стран ЕАЭС в условиях углубления экономической интеграции // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2017. - Т. 19. - № 4 (41). - С. 119-126.
11. Кнобель, А. Ю. Евразийский экономический союз: перспективы развития и возможные препятствия // Вопросы экономики. - 2019. - № 3. – С. 12-22.
12. Мурзагалиев, Е. Ч. Налоговое законодательство стран — членов Евразийского экономического союза: проблемы конкурентоспособности и унификации // Актуальные проблемы гуманитарных наук. - 2019. - № 2. – С. 26-36.
13. Мамбеталиев, Н. Т. Налоги и налогообложение в Евразийском экономическом союзе // Налоговая политика и практика. - 2019. - № 1 (145). – С. 52-67.
14. Петросян, Е.Г. Пути гармонизации систем налогообложения в странах Евразийского экономического союза // Экономическая политика. -2016. - Т. 11. - № 6. - С. 222-241
15. Тютюрюков, Н.Н., Тютюрюков, В.Н. Налог на добавленную стоимость в странах ЕАЭС: гармонизация, дивергенция или конкуренция?// Научные труды Вольного экономического общества России. - 2020. - Т. 202. - № 5. - С. 189-201.
16. Фынчина, Х.А. Развитие налоговой системы Кыргызской Республики в условиях единого экономического пространства ЕАЭС // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2021. - Т. 18. - № 3. - С. 36-39.
17. Baldwin, R., Wyplos, Ch. The Economics of European Integration. - New York: McGraw-Hill Education, 2021. - 584 p.
18. European Integration: The Origins and Growth of the European Union // European Documentation. Office for Officiai Publications of the European Communities. - Luxembourg. 2019. – 415 р.
19. Perepelitsa, D. G., Khominich, I. P. Ayyubov Issues in and Prospects for the Formation of the EAEU's Common Financial Market and Its Infrastructure // Revista ESPACIOS. - 2019. - Vol. 39 (№ 41). - Р. 32-38.
Иные источники информации
20. Официальный источник Российской статистики. Электронный ресурс: www.rosstar.ru